1. Главная
  2. Новости
  3. Новости
  4. Особенности оформления заявления-расчёта по э-больничным

Особенности оформления заявления-расчёта по э-больничным

24 сентября 2021
18

   Уже почти 20 000 электронных листков нетрудоспособности принято Фондом социального страхования Украины к оплате, а первые из них уже были профинансированы. Как и в случае бумажных, для получения помощи по электронному больничной работодатель должен сформировать и подать в ФССУ заявление-расчёт - именно от даты его получения зависит дата финансирования материального обеспечения.

Какие особенности оформления заявления-расчёта по электронному больничному?

● Форма заявления-расчёта, которую необходимо заполнить для получения средств на выплату пособий по электронным больничным, не изменилась и аналогична для бумажных и электронных больничных.

● Она определена в Порядке финансирования страхователей, утверждённом постановлением правления ФССУ от 19.07.2018 №12: 

http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/958546.

● Однако в электронном больничном отсутствует серия и отличаются причины нетрудоспособности, поэтому заполнение заявления-расчёта по таким больничным имеет особенности. В связи с этим нельзя сочетать больничные листы различных видов - по бумажным и электронноым больничным должны быть представлены две отдельных заявления-расчета.

● Обратите внимание, хотя формы заявлений-расчётов одинаковы для всех больничных, большинство клиентских специализированных программных обеспечений для электронного документооборота предлагают отдельные формы заявлений для бумажных и электронных больничных листов.

Формирование заявления-расчёта по электронному больничному:

● первые шесть колонок заполняются без изменений, а поле «Серия» необходимо оставить пустым;

● в поле «Номер» указывается номер электронного больничного - он состоит из десяти цифр и цифры после знака дефиса;

● в следующем поле нужно указать, является э-больничный первичным или продолжением (1 или 2 соответственно). Определить это поможет уникальный номер случаев нетрудоспособности, который также указан в электронном больничном - он будет совпадать для всех больничных, сформированных в рамках одного страхового случая.

Подробнее: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/977122.

● в десятой колонке указывается обновлённый код причины нетрудоспособности - он отличается от определённых для бумажных больничных. Так, в э-больничных причины нетрудоспособности бывают:

«1 - Временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчастным случаем на производстве»

«2 - Беременность и роды»

«3 - необходимость ухода за больным ребёнком»

«4 - необходимость ухода за больным членом семьи»

«5 - необходимость ухода за ребёнком в возрасте до трёх лет или ребёнком с инвалидностью в возрасте до 18 лет в случае болезни матери или другого лица, ухаживающего за таким ребёнком»

«6 - Карантин, установленный в соответствии с законодательством»

«7 - протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия»

«8 - Пребывание в отделении санаторно-курортного учреждения»

«9 - Временный перевод застрахованного лица в соответствии с медицинским заключением на более лёгкую, нижеоплачиваемую работу» (может быть с пометкой о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента)

«10 - Пребывание в самоизоляции, обсервации во время действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-СoV-2»

   Также при наличии в медицинском заключении отметки о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента, причина нетрудоспособности по коду 1 после завершения соответствующего расследования может быть изменена Фондом на основании актов расследования несчастного случая или профессионального заболевания причины:

«11 - Временная нетрудоспособность вследствие профессионального заболевания»

«12 - Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая на производстве»;

   Остальные колонки заполняются, как и раньше.

   Процедура подачи заявлений-расчётов по бумажным и электронным больничным не отличается. Документ можно подать онлайн с помощью клиентского специализированного программного обеспечения или на бумажных носителях. Однако обратите внимание, что заявление-расчёт нельзя подать через соответствующий интерфейс в электронном кабинете страхователя на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины - пока он не реализован, а поданные через него заявления-расчёты не передаются в органы Фонда социального страхования Украины!

Как подать заявление-расчёт по электронной больничными: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/97715

Источник: сайт ФССУ



+38 (057) 728-22-47
+38 (099) 666-54-75
+38 (067) 278-19-29
+38 (093) 811-80-53