Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днём получения жалобы, в адрес налогоплательщика средствами почтовой связи (с уведомлением о вручении) или электронной связи или предоставить ему под расписку.
Руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней, и письменно или в электронной форме средствами электронной связи сообщить об этом налогоплательщика к истечении 20-дневного срока.
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продлённого по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворённой в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём указанных сроков.
Временно, на период по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности, ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) (в части процедуры административного обжалования) по жалобам налогоплательщиков (кроме жалоб относительно законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и / или отрицательного значения налога на добавленную стоимость), поступивших (поступят) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), и / или которые не рассмотрены состоянию на 18 марта 2020 года. Такое остановки не порождает каких-либо последствий, предусмотренных ст. 56 НКУ.
Руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней, и письменно или в электронной форме средствами электронной связи сообщить об этом налогоплательщика к истечении 20-дневного срока.
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продлённого по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворённой в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём указанных сроков.
Временно, на период по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности, ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) (в части процедуры административного обжалования) по жалобам налогоплательщиков (кроме жалоб относительно законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и / или отрицательного значения налога на добавленную стоимость), поступивших (поступят) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), и / или которые не рассмотрены состоянию на 18 марта 2020 года. Такое остановки не порождает каких-либо последствий, предусмотренных ст. 56 НКУ.
Источник: База знань ЗІР. Консультация 127.03