Конфигурация BAS КУП предназначена для управления преимущественно средним и крупным бизнесом. В ней реализована возможность ведения полного цикла работы предприятия:
- регламентированный учет;
- оперативный управленческий учет;
- бюджетирование и планирование, управление финансами;
- CRM и маркетинг, управление заказами;
- расширенный учет кадров и заработной платы;
- расширенный учет производства и т.д.
Прикладное решение предусматривает контроль за проведением операций, что необходимо в компаниях, где каждый сотрудник несет ответственность за выполнение определенных функций. Дополнительный функционал не находится в общем доступе, его можно открыть только через настройки системы. Дополнительный контроль отмены проведения документов позволяет избежать ошибок, которые могут привести к искажению данных и некорректному формированию проводок, отчетности.
Варианты ведения учета настраиваются в рамках организаций, что позволяет вести параллельно управленческий и бухгалтерский учет, создав разные организации и используя общих контрагентов, номенклатуру, сотрудников и прочее. Каждая операция в момент проведения отражается в оперативном учете, а в конце периода проводятся регламентные операции, которые отражают хозяйственную деятельность в бухгалтерском, налоговом учете.
Предусмотрено списание затрат с расширенной аналитикой по различным параметрам, которые можно настроить в каждой статье затрат. Это дает возможность дополнительного анализа выбытия запасов по: менеджерам, владельцам, кодам УКТ ВЭД, договорам, подразделениям и т.д. Так же можно настроить ограничения для видов операций, в котором может использоваться данная статья.
Рассмотрим некоторые разделы и возможности конфигурации.
Бюджетирование и планирование. Этот раздел позволяет вносить планы закупок, продаж, производства, составлять бюджеты по видам и моделям для дальнейшего их использования в деятельности и анализа. Планы продаж могут быть составлены как по номенклатуре, так и по категориям. При этом их можно корректировать с использованием сезонных коэффициентов. Планы могут составляться с использованием формул, связывать различные планы между собой.
На их основании можно формировать заказы на закупки, на передачу в производство. В конце периода выполняется план-фактный анализ на основании введенных планов и операций, проведенных в программе. Бюджетирование позволяет устанавливать лимиты на расход денежных средств по статьям. Оплаты проходят свободно в рамках лимита, но в случае его превышения, требуется согласование.
CRM и маркетинг, продажи. Разделы предназначены для управления заказами покупателей; взаимоотношений с клиентами. Менеджер может использовать удобный рабочий стол, в котором видна актуальная информация по процессам отгрузок; есть необходимые операции для работы с клиентами. По заказам видны статусы, состояния отгрузок, оплат, обеспечения и прочей информации, необходимой для работы с клиентами. В программе реализована возможность ведения взаиморасчётов с контрагентами по офертам, в которых прописываются условия поставок. Изменение условий требует согласования.
Так же предусмотрено использование как типовых, так и индивидуальных соглашений, что автоматизирует работу менеджера и усиливает контроль за правильностью введённой информации.
Конфигурация позволяет формировать прайс-листы с информацией об остатках товаров.
Предусмотрен большой спектр маркетинговых оперативных отчетов по продажам, таких как:
- Валовая прибыль по заказам;
- Воронка продаж;
- Эффективность соглашений;
- Отчеты по анализу клиентской базы;
- Отчеты по анкетированию;
- Отчеты по ассортименту и прочие.
Все эти отчеты могут быть просмотрены в любое время с телефона или планшета, благодаря специальной встроенной функции синхронизации.
Закупки. Стоит отметить, что в конфигурации предусмотрена возможность ведения учета по партнерам и контрагентам. К примеру, у одного партнера может быть несколько зарегистрированных юр. или физ. лиц.
Заказы поставщикам можно создавать, вести и анализировать аналогично с заказами покупателей. В разделе предусмотрен ряд отчетов по закупкам, такие как:
- Динамика закупок;
- Контроль кодов УКТ ВЭД;
- Сверка взаиморасчетов;
- Отчеты по комиссионным покупкам и прочие.
Благодаря функциям, включенным в прикладное решение, существует возможность подбора наиболее выгодных поставщиков по ряду параметров.
Другие особенности:
- обеспечение заказов и резервирование товаров под них; ведение учета по срокам годности; расчет прогнозируемого спроса; управление доставками;
- расширенный учет производства с включением трудозатрат в спецификации.
- расширенный учет кадров и начисления заработной платы (больничные, отпускные, графики отпусков, штатное расписание, табеля, работа сверхурочно, индивидуальные графики, удержания, учет контрактов и договоров);
- эквайринговые операции, учет кредитов и депозитов;
- управленческий баланс.