1. Главная
  2. Новости
  3. Новости
  4. Может ли директор использовать свою "директорскую" электронную подпись для подачи отчётности как ФЛП

Может ли директор использовать свою "директорскую" электронную подпись для подачи отчётности как ФЛП

14 июля 2021
21
Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом происходит в соответствии с требованиями Налогового кодекса и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами без заключения соответствующего договора (п. 42.6 ст. 42 НКУ).
     Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и «Об электронных доверительные услуги».
    Согласно п. 2 разд. ІІ Порядка автор (плательщик) создаёт электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определённым законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированного электронной подписи (далее - КЭП) или печати, руководствуясь настоящим Порядком.
     Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписанта (подписчиков) и печати (при наличии).
     Плательщик вправе получить квалифицированную электронную доверительную услугу у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.
     Пунктом 23 части первой ст. 1 Закона Украины от 5 октября 2017 № 2155-VIII "Об электронных доверительные услуги» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 2155) установлено, что КЭП - это усовершенствованный электронной подписи, который создаётся с использованием средства КЭП и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.
     Сертификат открытого ключа - электронный документ, удостоверяющий принадлежность открытого ключа физическому или юридическому лицу, подтверждает её идентификационные данные и / или предоставляет возможность осуществить аутентификацию веб-сайта (п. 38 части первой ст. 1 Закона № 2155).
     Вывод: лицо, получившее у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг, в определённом законодательством порядке, квалифицированный электронной подписи как должностное лицо юридического лица (руководитель, главный бухгалтер), не может воспользоваться им для представления отчётности в электронном виде как самозанятое лицо (физическое лицо - предприниматель, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность).

Источник: База знань ЗІР. Консультация 129.06
+38 (057) 728-22-47
+38 (099) 666-54-75
+38 (067) 278-19-29
+38 (093) 811-80-53