1. Главная
  2. Новости
  3. Новости
  4. Какие сроки и порядок получения первой и второй квитанции плательщиком при отправке электронных документов в ГНС

Какие сроки и порядок получения первой и второй квитанции плательщиком при отправке электронных документов в ГНС

28 сентября 2020
191
   Согласно п. 2 раздела ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 «Об утверждении Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами» (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) с изменениями и дополнениями (далее - Порядок № 557), автор электронного документа (далее - Автор) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средств квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) или квалифицированной электронной печати (далее - печать), руководствуясь Порядком № 557, а также договором о признании электронных документов (далее - Договор) (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми особами).
   Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписанта (подписчиков) и печати (при наличии).
   Автор имеет право получить квалифицированную электронную доверительную услугу у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.
   После наложения квалифицированного электронной подписи автор осуществляет шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений, утвержденных в установленном законодательством порядке, и направляет его в формате (стандарте) с использованием телекоммуникационных сетей до адресата в течение операционного дня (п. 3 разд. II порядка № 557).
   В случае если адресатом является контролирующий орган, после поступления электронного документа осуществляется его автоматизированная проверка (п. 5 разд. II порядка № 557).
   Автоматизированная проверка осуществляется в день поступления или не позднее следующего рабочего дня, если электронный документ поступил после окончания операционного дня (п. 6 разд. II порядка № 557).
  Согласно п. 7 разд. ИИ Порядка № 557 автоматизированная проверка электронного документа включает:
- проверку правового статуса квалифицированного электронной подписи или печати в соответствии с частью второй ст. 18 Закона Украины от 5 октября 2017 № 2155-VIII "Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями;
- проверку обязательности и последовательности наложения на электронный документ квалифицированного электронной подписи или печати подписчиков в установленном порядке;
- проверку соответствия электронного документа утвержденному формату (стандарту)
- проверку наличия обязательных реквизитов;
- проверку права подписи электронного документа подписантом.
   Пунктом 8 разд. ІІ Порядка № 557 предусмотрено, что первая квитанция направляется автору электронного документа в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, иначе - в течение первых двух часов следующего операционного дня.
   В первой квитанции, формируется по результатам автоматизированной проверки, указанной в п. 7 разд. ІІ Порядка № 557, сообщается о результатах такой проверки. В случае отрицательных результатов автоматизированной проверки в первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется. На первую квитанцию налагается печать контролирующего органа, осуществляется ее шифрования и отправки автору электронного документа. Второй экземпляр первой квитанции в электронном виде хранится в контролирующем органе.
   Если автору в течение установленного срока после отправки электронного документа не поступила первая квитанция, электронный документ считается полученным адресатом.
   Согласно п. 9 разд. ІІ Порядка № 557 не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативными правовыми актами и Порядком № 557, формируется вторая квитанция.
   Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или сообщением о неприятии в контролирующем органе электронного документа. Во второй квитанции указываются реквизиты принятого (зарегистрированного) или непринятого (с указанием причины) электронного документа, результаты обработки в контролирующем органе (дата и время принятия (регистрации) или неприятие, регистрационный номер, данные об авторе и подписанта (подписчиков) электронного документа и автора квитанции).
   На вторую квитанцию налагается печать соответствующего контролирующего органа, осуществляется ее шифрования и отправки автору электронного документа. Второй экземпляр второй квитанции хранится в контролирующем органе (п. 10 разд. II Порядка № 557).
   При наличии второй квитанции о принятии электронного документа дате и времени принятия (регистрации) электронного документа контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции (п. 11 разд. II порядка № 557).
   Если автором отправлено в контролирующие органы несколько экземпляров одного электронного документа (в случае исправления, неполучения первой квитанции и т.п.), оригиналом считается электронный документ, отправленный в контролирующие органы в последнее до истечения предельного срока, установленного законодательством для представления такого документа, при условии, что он был сформирован правильно и принято (зарегистрировано), о чем автору поступила вторая квитанция о принятии (п. 12 разд. II Порядка № 557).
Источник: База знаний ГНС
+38 (057) 728-22-47
+38 (099) 666-54-75
+38 (067) 278-19-29
+38 (093) 811-80-53