1. Главная
  2. Новости
  3. Новости
  4. Изменились регистрационные данные. Что делать с электронной подписью?

Изменились регистрационные данные. Что делать с электронной подписью?

15 октября 2020
27

   Каковы действия плательщика, осуществляющего подачу налоговой отчётности в электронном виде или других электронных документов в случае изменения учётных данных (наименование ЮЛ, фамилии, имя отчество самозанятого лица, смены руководителя ЮЛ, главного бухгалтера, местонахождение ЮЛ, места проживания самозанятого лица )?

   Представления электронных документов осуществляется налогоплательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI (с изменениями и дополнениями) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утверждённого приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее - Порядок № 557), на основании договора о признании электронных документов (далее - Договор), который заключается в целом путём направления любого электронного документа, поступившего в установленном формате ( стандарте) с соблюдением требований законодательства к электронному документообороту и электронным доверительным услугам и принят впервые контролирующим органом (абзац пятый п. 2 разд. І Порядка № 557).

   Действие Договора и связанных с ним уведомлений о предоставлении информации о квалифицированных электронных подписях (далее - Уведомление) прекращается при наличии одного из оснований определённых п. 5 разд. ІІІ  Порядка № 557, в частности, получение информации от квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмены) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя и получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о смене руководителя, стороны Договора.

   Клиент (пользователь) обязан безотлагательно обратиться к квалифицированному поставщику электронных доверительных услуг (АЦСК)  для отмены квалифицированного сертификата, в частности, в случае изменения сведений, указанных в квалифицированном сертификате и получением электронных доверительных услуг по формированию новых квалифицированных сертификатов открытых ключей.

    Согласно п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557 для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учёте в котором находится автор, путём направления Уведомления в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557.

   В Уведомление вносится информация о подписанте (подписантах), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированое Уведомление первыми накладываются квалифицированные электронные подписи всех лиц, включенных в Сообщения, в порядке очередности их внесения в Сообщения, после них - квалифицированная электронная подпись руководителя и последней - печать (при наличии) (п. 4 разд.ІІІ Порядка № 557).

Источник: база знаний ГНС. Консультация 129.03 от 09.10.2020

Нажмите для звонка
+38 (057) 728-22-47
+38 (099) 666-54-75
+38 (067) 278-19-29
+38 (093) 811-80-53